Информационный портал!

План исследовании учебной проблемы в школе

Проектная деятельность в начальной школе Уважаемые коллеги! В план исследовании учебной проблемы в школе подшивке обобщаем ваш опыт проектной деятельности с учащимися начальной школы: теория вопроса, практический опыт, примеры проектов, их описания. Основу подшивки составляют статьи и визитки проектов, реализованных участниками нашего сообщества. Приглашаем вас пополнить нашу коллекцию примерами успешных проектов. Отдельный блок материалов посвящен для начальной школы. Ежегодно мы проводим на сайте 10 учебных проектов для учеников 1-4 класса. Учителю предоставляется полный пакет материалов и дистанционная поддержка. Летом мы проводим по разработке сетвеого учебного проекта. Возможно ли план исследовании учебной проблемы в школе классно-урочной и проектной формы занятий? Такой вопрос выносит Хуторской — автор современного учебника по дидактике — как тему для обсуждения со студентами. И действительно для современных реформ в образовании этот вопрос является, пожалуй, центральным. Во-первых, использование метода проектов в практике советской школы привело «к снижению уровня общеобразовательной подготовки детей, и данный метод был исключен из школы вместе с его преимуществами». Во-вторых, реализация глобальных проектов, рассчитанных на организацию работы учащихся во внеурочное время, для ряда школ затруднительна. Поскольку план исследовании учебной проблемы в школе учителя с учащимися во внеурочное время не оплачивается. В школах, из-за их переполненности, возникают проблемы с помещением, где можно вести консультации и т. Таким образом, возникает проблема, которая заключается в том, чтобы найти способ поддержания должного равновесия между классно-урочной формой обучения и проектной. Хуторской в этом контексте пишет: «Проектную форму обучения широко используют на отдельных уроках, в дополнительном образовании, имеются попытки распространения метода проектов на базовый учебный процесс. Занятия в проектной форме уже не отрицают систематического освоения знаний, такая деятельность включается в содержание проекта. План исследовании учебной проблемы в школе ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного план исследовании учебной проблемы в школе, а не на простое изучение определенной темы. Школьники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему. Их задача — получить новый продукт, решить научную, техническую или иную проблему». Проектное обучение — полезная альтернатива классно-урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять её и становиться некоторой панацеей. Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом. Проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным или внепредметным. В первом случае он вполне «вкладывается» в классно-урочную систему». Урок, реализованный методом проектов Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Основной формой работы на уроке является групповая работа. В прикрепленном файле приводится пример урока по комплексному применению знаний и способов деятельности классификация урока по Опорная схема "Основные этапы работы над проектом" На этапе ознакомления детей с понятием и сущностью проектной деятельности учитель предлагает детям опорную схему. С помощью "Словаря проектной деятельности" и опорной схемы учащиеся озвучивают основные этапы проектной деятельности, дают необходимые комментарии. При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников. Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, план исследовании учебной проблемы в школе не на основе анализа своего опыта и план исследовании учебной проблемы в школе проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для план исследовании учебной проблемы в школе проектной деятельности. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями план исследовании учебной проблемы в школе режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками. Психолого-педагогические особенности возраста не позволяют отрабатывать абстрактным приемам деятельности в отрыве от конкретного содержания проекта. Однако на традиционных занятиях, начиная с 1 класса, учитель постепенно должен формировать у младших школьников умения по отдельным элементам проектной исследовательской деятельности целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее. На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта например, книга, выставка, викторина, панно и т. Довольно часто учителя задают вопрос «Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? Это достаточно серьезный вопрос. Во-первых, на мой взгляд, главное отличие проектной исследовательской деятельности — это цель: цель проектной деятельности — реализация проектного замысла, а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования — одним их средств может быть проектирование. Во-вторых, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования творческие, социальные, информационные. А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы. В-третьих, проектная исследовательская деятельности отличаются своими этапами. Этапы научного исследования: Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода методики проведения исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. В-четвертых, проект — это замысел, план, творчество по плану. Исследование — процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся? Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся необходимо: 1. Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками стартовые ЗУН в содержательной области проекта. Новое знание для обучающихся в ходе проекта учитель может дать, но в очень незначительном объеме и только в момент его востребованности обучающимися. Учащемуся понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки проектирования для самостоятельной работы. Формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий, когда они осваиваются поэтапно как общешкольные надпредметные. В рамках традиционных занятий используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, постановка цели урока совместно с учащимися, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе, самоанализ и самооценка, рефлексия. Следующие умения и навыки проектной деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его: а мыследеятельностные: выдвижение идеи мозговой штурмпроблематизация, план исследовании учебной проблемы в школе и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса поиск гипотезыформулировка предположения гипотезыобоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия; б план исследовании учебной проблемы в школе построение устного доклада сообщения о план исследовании учебной проблемы в школе работе, выбор способов и форм наглядной презентации продукта результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; в коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри план исследовании учебной проблемы в школе, находить консенсус; г поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов; д информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск; е проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов реактивовпроведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов. При этом разные проекты потребуют разное обеспечение. Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной деятельности может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. Учитывать возрастные индивидуальные особенности обучающихся. Важно помнить, интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию. Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную мотивационные механизмы. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта. Весь проект имеет какой-либо основополагающий план исследовании учебной проблемы в школе. Если этот вопрос интересен учащимся, то и проект будет успешен. Иначе говоря, вот откуда значимость проблемы для обучающихся. При необходимости его нужно корректировать. Создавать группу не более 5 человек. Для работы над проектом класс разбивается на группы. Оптимально создавать группу не более 5 человек. Каждая из этих групп будет работать над одним из подвопросов, так называемым «проблемным вопросом». Этот вопрос словно гипотеза, только в отличие от гипотезы он имеет другую структуру. Гипотеза имеет вид «если… то», а проблемный вопрос не может содержать в себе предполагаемого ответа или новых терминов. Но он сужает рамки проекта для данной группы до размеров их части работы. Например, в проекте «Смеху все возрасты покорны» основополагающий вопрос — «Где живет смех? А проблемные вопросы уже задают направление для деятельности групп. Например, одна из групп может работать с вопросом «Какие произведения являются юмористическими? Цель работы данной группы — определить, что такое юмористическое произведение, их виды. Друга группа работает с вопросом «Почему нам нравятся юмористические произведения? Цель работы данной группы — провести опрос среди детей и взрослых на тему «Если Вам нравятся юмористические произведения, то почему? Третья группа работает с проблемным вопросом «Кто умеет веселиться? В их план исследовании учебной проблемы в школе входит поиск авторов, способных писать веселые произведения. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности. Относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы, как родной язык, литературное чтение, математика. Поскольку систематическое построение учебной программы — условие высокого качества знаний «на выходе» — диктует жесткий отбор форм и методов обучения. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов. Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир природоведениеиностранные языки, информатика, изо, технология. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся. Учесть избежать «подводных камней». Первая опасность — подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки. Например, во время план исследовании учебной проблемы в школе над ошибками учитель предлагает детям подумать, каковы причины ошибок в написании безударных гласных, проверяемых ударением. Выписав типичные ошибки на доску, учитель помогает детям увидеть их проблемы: кто-то не всегда верно подбирает родственные слова, кто-то затрудняется в выделении корня, кто-то, подбирая однокоренные слова, не замечает, что гласный в проверочном слове не в сильной позиции. Далее учитель предлагает детям найти пути решения этих проблем. Что можно придумать, предложить, сделать? «Если мы найдем выход, идею, придумаем то, что поможет нам решить проблему, и сделать то, что придумали — это будет наш проект. Далее рассказывает о сущности понятию «проект». Учитель предлагает «мозговой штурм»: разделившись на группы, всерьез подумать, что можно сделать, при этом обязательно план исследовании учебной проблемы в школе всех, обсудить все предложения. Можно выделить группу экспертов — они выберут из предложенных проектов один для реализации. Найти идею — самое главное и самое трудное. Если дети затрудняются, учитель сам предлагает 1-2 предложения в группах например, составить словарик родственных слов, создать наглядное пособие с передвижными частями слов, сочинить стихи рифмовки на поверочные слова, сделать бланк карточек, настольную игру и др. Дети, оттолкнувшись от идеи учителя, предлагают свое или обсуждают предложенное, разворачивая замысел, часто меняя его. Учитель поддерживает инициативу детей, привлекает к план исследовании учебной проблемы в школе, к совместной работе. После того как эксперты выбрали конкретный проект, дети придумывают ему «рекламное» название, например, «Банк моих проверочных слов» или «Банк МПС», «Игра «Домино корней» и т. Затем учащиеся составляют «звездочку обдумывания», т. В прямоугольниках вокруг центрального прямоугольника - ответы на вопросы: для кого будем делать проект, кто будет делать, с кем, когда, из чего и т. Таким образом, в «звездочке» фиксируются цели, этапы проекта, распределение работы и др. Далее учитель организует реализацию замысла, поддерживает самостоятельность ребят, их сотрудничество, помогает подготовить защиту проекта. На заключительном этапе необходимо оценить на только продукт проекта, но и саму деятельность: что помогало, что в работе понравилось, план исследовании учебной проблемы в школе надо было изменить в совместной работе. Вторая опасность — при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат. Конечно, исследовательский проект предполагает изучение каких-либо научных работ, грамотное изложение их содержания. Но проектант должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать реферируемые источники. Третья опасность — переоценка результата проекта и недооценка его процесса. Это связано с тем, что оценка дается по результатам презентации, а презентуется именно результат проекта. Чтобы оценка балы максимально объективной и разносторонней, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу отчета учащегося или портфолио проекта «проектной папке». Грамотно составленный отчет портфолио характеризует ход проекта, когда сам проект уже завершен. Возможно существует и другие условия. Давайте вместе это обсудим вначале учебного года. Какие источники использовать по проблеме проектного метода? Общая методика развивающего обучения. Метод проектов в современной школе. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. Понятие и проект в теории развивающего образования «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Образовательная технология: от приёма до философии Демократия и образование: Пер. Центр проблем развития образования. Лашкевич; Источник: David Jaques. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. Метод проектов в трудовой школе. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. Материалы городского методического семинара. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. Учебные проекты: его возможности. Учебные проекты: методология поиска. Петрова "Новые педагогические информационные технологии в системе образования". Проект «Гражданин» — способ социализации подростков. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Основы проектирования развивающего обучения. Современная дидактика: Учебник для вузов. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. СПб: «Два Три», 1996, с. Экспериментальные площадки в московском образовании. Москвы — Методический сайт лаборатории методики информационной поддержки развития образования МИОО Как помочь младшим школьникам в проектной деятельности? Что может входить в методический инструментарий учителя по организации проектной деятельности учащихся начальных классов? Одним из таких средств является карта памяти, или карта ума Mind Map. Интеллектуальная карта "Проект по литературному чтению" позволяет учащимися начальных классов наглядно представить целостную картину проектной деятельности по данному предмету, оказать помощь в выборе тем проектов. Обучающийся может выбрать тему проекта из предложенного списка, в то план исследовании учебной проблемы в школе время ему предоставлено право выбора собственной темы проекта. Посмотреть карту и получить код можно. WikiWall как проект учащихся Доброго времени суток всем, кто заглянул на эту страницу! Сервис — это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать блоки с текстами, картинками и видео. Wiki-стенгазета поддерживает сохранение версий и обработку вики-синтаксиса используется диалект WackoWiki при просмотре страницы. Создание школьных тематических онлайн-газет или газеты класса в среде WikiWall можно использовать для организации проектной деятельности учащихся. Расмотрим основные этапы создания проекта в виде вики-стенгазеты. Цель этапа - подготовка учащихся к созданию газеты. Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной план исследовании учебной проблемы в школе педагога и обучающихся; создать групп учащихся для создания вики-стенгазеты. На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько тем. В зависимости от класса дети могут и сами предложить тему своей стенгазеты. Название школьной газеты должно быть понятным аббревиатуры часто вызывают недоумение. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам. Цель этапа - пооперационная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: определить жанр жанрырубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей обязанностей между членами группы групп. На втором этапе после определения темы онлайн-газеты необходимо разработать модель газеты. Это совокупность содержательных особенностей издания, т. Рубрика — раздел в газете, который объединяет материалы по тематическому, жанровому или другим признакам. Рубрики служат ориентировкой читателя на газетной полосе. Фантазии у детей хватит на все, и предсказать ее сложно. Например, рубрики могут план исследовании учебной проблемы в школе следующими: новости "Как это было? Жанр газеты план исследовании учебной проблемы в школе это форма подачи фактов. В зависимости от формы подачи фактов жанр может быть информационным заметка, отчет, репортаж, интервью, опросаналитическим корреспонденция, статьясатирическим фельетон, юморескалитературно-художественным зарисовка - литературный портрет или пейзажная зарисовка, очерк о человеке или природе. Стоит учесть, что в одном материале часто используются различные газетные жанры и на практике вообще не бывает чистых жанров. Но хотя бы придерживаться к тому или иному жанру желательно. Это позволит материалам в газете быть более разнообразнее интереснее. Источниками информации могут буть документы, записи, план исследовании учебной проблемы в школе литература, интервью или опрос, личные наблюдения, творческие работы стихи, рисунки и т. После определения жанра газеты нужно перейти к составлению плана. В нем конкретизируется разработанная модель издания. На данном этапе нужно определить тематические блоки, их последовательность и расположение на стене. Например, первый информационный блок - это название газеты. Под названием газеты можно расположить план исследовании учебной проблемы в школе с цитатой или ключевыми вопросами, с помощью которых мы хотим привлечь читателей к нашей газеты. После этого планируем расположение других тематических блоков. При планировании нужно обращать внимание не только на разнообразие тем для материалов, но и на их план исследовании учебной проблемы в школе различие. При планировании газеты не следует забывать и об иллюстрациях. Газетный рисунок — элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в газете должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план. Теперь распределяем тематические блоки рубрики между учащимися, определяем источники информации. Возможно, что оптимальнее будет распределить роли учащихся в зависимости от редакционных обязанностей. В начальных классах главным редактором должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. И лучше взрослого план исследовании учебной проблемы в школе данными функциональными обязанностями никто не справится. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависить от модели газеты. Цель - поиск материала для вики-стенгазеты. На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их план исследовании учебной проблемы в школе, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Цель - оформление wiki-стенгазеты на сервисе Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков на сервисе WikiWall; интеграция полученных знаний, умений, навыков. При оформлении онлайн-стенгазеты в среде WikiWall члены группы одновременно работают за компьютерами. При этом каждый на план исследовании учебной проблемы в школе рабочем месте. При входе в эту систему каждый из них выбирает себе аватора, имеет возможность наблюдать за деятельностью другого. Всем участникам и зрителям сразу отображаются все изменения, которые со страницей происходят. При этом дети могут обсуждать, видеть версию газеты, вносить необходимые коррективы. Цель - демонстрация wiki-стенгазеты. Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по план исследовании учебной проблемы в школе подготовки презентации и оформления портфолио; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Возможные формы презентации: телепередача; иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций и т. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Цель — оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности. Деятельность учителя: оцениванет усилия учащихся, план исследовании учебной проблемы в школе, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс. Надеюсь, что данный материал сможет оказать кому-то методическую помощь. Полезные ссылки: Желаю успехов! Видеопроект Доброго времени суток всем, кто заглянул на эту страницу! Современные младшие школьники настолько развиты информированы, что им подсилу и создание видеопроектов. Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационными, документальными, игровыми, комплексными, включающими в себя фрагменты, снятые в разных жанрах. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы на базе проводимых лабораторных и практических работ. Этапы создания видеопроекта: - обоснование проблемы и выбор темы; -формулировка цели и задач; - поиск информации по теме; - написание сценария, его обсуждение, дополнение, корректировка изменение ; - планирование процесса съемок; - процесс съемки; - монтаж готового фильма ролика из видеоклипов и его озвучивание; - план исследовании учебной проблемы в школе и демонстрация фильма ролика детям, родителям, учителям, гостям на открытых мероприятиях различного уровня. Некоторые виды работ идут не последовательно, а параллельно. Например, процесс написания сценария тесно связан с поиском информации по теме и планированием процесса съемок. Тему видеопроекта ученики выбирают совместно с учителем, исходя из собственных интересов. Она должна предоставлять возможность детям поделиться личным жизненным опытом. В то же время хорошо, чтобы темы перекликались с учебным материалом или событиями школьной жизни. Дети заранее понимают, какой продукт получится на выходе и где они будут его демонстрировать. Интерес ребят повышает тот факт, что фильм в дальнейшем может быть использован как учебный материал и что его можно демонстрировать ученикам других классов При этом важно помнить, что процесс работы не должен растягиваться на очень длительное время. В работе над видеопроектом дети динамично организуются в коллективы разного объема по количеству участников. Проект могут быть индивидуальным если некоторые дети предпочитают действовать в одиночкугрупповым. На этапе обсуждения и выбора темы, обдумывания крупных блоков сценарного плана обычно задействован весь класс. Этап подготовки к съемке фильма, включающий в себя сбор информации, детализацию сценария, создание сценарного плана, изготовление декораций проводится в план исследовании учебной проблемы в школе или индивидуально. При этом часть работы вполне может быть выполнена на уроках изо, чтение, информатика, москвоведение, русский язык, музыка, проектный час или дома. В процессе съемки видеокамеру план исследовании учебной проблемы в школе подключить к компьютеру, к которому, в свою очередь, подключен проектор. В результате все участники съемки видят результат на большом экране и могут вносить свои коррективы в процесс. Подобная организация съемок позволяет укладывается в ограниченное время урока 45 минут без потери качества видеопроекта. Монтаж фильма ролика осуществляем в компьютерном классе. При этом обязательно нахождение детей перед экраном компьютера, жестко ограничено. Поэтому монтаж, озвучивание видеофильма, написание титров эффективнее проводить по парам, поскольку в этом случае процесс не останавливается, даже если один из партнеров отсутствует. Кроме того, дети в парах работают гораздо продуктивнее, обогащая друг друга идеями. Сначала идет обсуждение, а потом быстрая обработка материала. Работа над видеопроектом занимает в среднем от 8 до 12 дней. После завершения работы над видеопроектом наступает волнительный для всех момент демонстрации результатов. На такой просмотр приходят родители и учителя школы. После просмотра выбираются несколько работ, которые, по мнению всех зрителей, наиболее удачны. Эти работы затем могут быть представлены на разных открытых мероприятиях, отправлены для участия в тематических конкурсах, фестивалях и план исследовании учебной проблемы в школе разного уровня. В связи с этим метод проектов начинаю реализовывать со 2 класса. В 1-ом классе основное внимание уделяю развитию умений и навыков проектирования исследовательской деятельности ОУУНпривитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах. Формирование ОУУН осуществляю в рамках урочной деятельности, поскольку в нашей школе не выделяются часы на кружки и факультативы. Используя материал уроков, особое внимание уделяю развитию приемов логического мышления, навыков устной и письменной речи. Определить, какое из новых предложений будет верным. На уроках русского языка, риторики дети учатся составлять тексты различных видов текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждениеовладевают основами план исследовании учебной проблемы в школе, навыками подготовки устного и письменного сообщения. Формирование умений и навыков проектной деятельности можно осуществлять и в рамках проведения консультаций, проектной деятельности. От проблемы к цели ситуация, проблема, задачи, ресурсы. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта. Основы логики: анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия, обобщения, умозаключения. Знакомство план исследовании учебной проблемы в школе памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению». Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Подведение итогов работы проектной группы пожелания, замечания, планирование. План исследовании учебной проблемы в школе с рабочими листами «портфолио проекта». Методический инструментарий проектной деятельности - это памятки для учащихся их родителей, карты памяти, словарики, "банк идей" список возможных тем проектовобразцы лучших проектов и т. С некоторыми материалами Вы можете познакомиться здесь: Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проекта интересен учащимся, то и проект будет успешен. Например, на уроке русского языка в 4 классе погружение в проект «Справочник по проверке слов с непроверяемым написанием» и постановку задач можно организовать следующим образом. В начале урока проводится словарная работа со словами с безударными гласными в корне. Подбираем однокоренное слово или форму слова с ударной гласной. Кроме того, вы научитесь: 1 работать с научной литературой, 2 проводить исследования; 3 кратко излагать свои мысли устно и письменно; 4 составлять словари-справочники. Результаты ваших исследований, а также изготовленные вами справочники мы поместим в школьной библиотеке. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Организация работы над проектами. Как план исследовании учебной проблемы в школе любая деятельность, проектная деятельность имеет план исследовании учебной проблемы в школе этапы. Ниже представлена таблица, в которой раскрываются цели и задачи каждого этапа, содержание деятельности педагогов, учащихся их родителей. Этапы работы над проектом Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей 1. Погружение в проект Цель — подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: — определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; — создание группы групп учащихся для работы над проектом. Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения план исследовании учебной проблемы в школе навыки. Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Принимают в составе группы или самостоятельно решение по поводу темы подтем проекта и аргументируют свой выбор. Формулируют индивидуально или в результате обсуждения в группе цель проекта. Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Планирование деятельности Цель — пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: — определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; — установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; — распределение задач обязанностей между членами группы. Направляет процесс поиска информации учащимися при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля самоконтроля план исследовании учебной проблемы в школе плана деятельности и ресурсов. Проводят оценку самооценку результатов данного этапа работы. Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель — разработка проекта. Задачи: — с амостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым план исследовании учебной проблемы в школе проекта. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует план исследовании учебной проблемы в школе правил техники безопасности. Следит план исследовании учебной проблемы в школе соблюдением план исследовании учебной проблемы в школе рамок этапов деятельности. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем экспертом. Осуществляют п ромежуточные обсуждения полученных данных в группах. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. Оформление результатов Цель — структурирование полученной информации интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: — анализ и синтез данных ; — формулирование выводов. Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха. Презентация результатов Цель — демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: — подготовка презентационных материалов; — подготовка публичного выступления; — презентация проекта. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве эксперта. Выбирают предлагают форму презентации. При необходимости консультируются с учителем экспертом. Отвечают на вопросы слушателей. Выступают в качестве эксперта, т. Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта. Актуальность выбранной темы 2. Глубина раскрытия темы 3. Практическая ценность проекта 4. Правильность и грамотность оформления 9. Аккуратность и дизайн оформления 10. Самостоятельность при выполнении работы 11. Использование собственных авторских материалов 12. Источники и полнота их использования 14. Сценарий защиты логика изложения 15. Грамотное построение доклада 16. Умение изложить самое интересное и ценное 17. Умение отвечать на вопросы 19. Умение защищать свою точку зрения 20. Владение аудиторией при защите 21. Итоговая оценка Учебный проект "С чего начинается Родина? Изучая тему "Моя малая родина", решила попробовать провести с ребятами первый мини-проект. В один из тёплых октябрьских дней нашей московской осени решила провести экскурсию по микрорайону. Осенний букет и папка с фотографиями стали хорошим итогом этой прогулки. Второй этап проекта проходил в клубе "КОМПания". К этому времени мы уже освоились с программой "Перволого". Используя полученные знания, оформили свой проект. В ходе работы смогли поработать и с клавиатурным письмом, повторить правила о предложении. Конечно, в 1 первом классе помощь учителя очень велика, но всему своё время. Авторы проекта: Алёша, Андрей, Милана, Тимофей, Илья, Катя ВИЗИТКИ успешно реализованных проектов для учеников начальных классов В этом разделе собираем примеры успешно реализованных проектов. Проект "Секреты, которые не знали наши бабушки. Возрождение искусства бисероплетения" Руководитель проекта: Локтева Наталья Викторовна Автор: Авинова Мария Геннадьевна Соавторы: Горлина Екатерина Леонидовна, Удьярова Екатерина Алексеевна г. Провести социологическое исследование различных групп населения на предмет умения работать с бисером. Изучить историю развития бисероплетения. Исследовать и освоить технологии вышивки бисером и бисероткачества. Провести эксперимент по созданию бисера из подручных средств. Создать коллекцию изделий, выполненной в технике бисероплетения; 6. Метод анализа литературных источников, интернет — ресурсов. Метод беседы интервью. Метод практической работы: изготовление изделий из бисера. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы, в виде рекомендаций и наглядных пособий, могут быть использованы учениками начальной школы общеобразовательных школ на занятиях кружков по бисероплетению. В проекте выделяется несколько этапов: Поисковый: социологическое исследование - необходимо провести социологический опрос среди различных групп населения: учащихся, учителей, родителей, наших бабушек. Всем было предложено ответить на следующий вопрос: - Умеете ли вы плести бисером? История бисера и бисероплетения. С чего же она начиналась, эта самая история бисера? Практический : изучение различных способов вышивки бисером освоение разных видов швов. Освоение техники бисероткачества путем изготовления браслета. Учащиеся изготавливают простейший станок из коробки. Эксперементальный : изготовление бусинок план исследовании учебной проблемы в школе подручного материала из соленого теста или из войлочного материала. Сначала сделать соленое тесто. Рецепт соленого теста: 2 чашки муки, 1 чашка соли любая соль мелкого помола1 чайная ложечка обойного клея для прочности изделий и эластичности теста. При замешивании теста добавить гуашевые краски оранжевого и желтого цвета. Далее сформироватьбусины разных размеров: оранжевые крупные, желтые поменьше. Дома обожечь в духовке при температуре не меньше 180 градусов. Из тёплых бусин аккуратно вынуть зубочистки. Полученные бусины отсортировать по размеру и цвету. Взять нитку резинку и протянуть через отверстия. Получился комплект: бусы и браслет. С целью организации кружка необходимо провести социологический опрос на предмет желающих заниматься в кружке. Работа кружка строится по следующему плану: 1 Знакомство с историей бисероплетения. Рекомендации раздать в виде буклета. Социально-значимые проекты для начальной школы Уважаемые коллеги! Хабаровска Иванова Наталья Николаевна. Вот уже второй год мы с моими ребятами реализуем интересный для нас проект "Волшебная книга сказок и фантастических историй" в ходе которого каждый ребенок моего класса выступает в роли сказочника. У нас уже собралось достаточное количество детских творений. Мы с план исследовании учебной проблемы в школе решили, что пора нашу план исследовании учебной проблемы в школе уже печатать и дарить. А вот кому, мы давно определились. Мы подарим наши добрые, волшебные сказки детям, находящимся на лечении в онкологическом центре. Пусть тепло нашей души придаст этим ребятам уверенности в том. Учебный проект по окружающему миру "Река Яуза" Аннотация: Предлагаемый межпредметный проект проводится в рамках предметных областей «окружающий мир», «технология», ИКТ. Может быть реализован с учениками в форме групповой работы. В результате наблюдений исследований учащиеся получат представление о реке Яуза, встав на позицию «биолога», «историка», «архитектора», «географа». В ходе проектной деятельности учащиеся создадут презентации, буклеты, стенгазеты, макеты. Класс: 2 Продолжительность проекта 3 недели. Водоемы, их разнообразие океан, река, пруд, болото ; использование человеком. Водоемы родного края названия, краткая характеристика. Природное сообщество «Водоем», влияние человека на природные сообщества. Условия жизни растений и животных. Необходимые начальные знания, умения, навыки Знания по теме проекта из школьного курса окружающего мира по темам «Водоем», «Взаимосвязи в природе», «Лента времени» Пользовательские навыки работы на ПК создание презентации Умения работы с различными источниками информации, поиска информации план исследовании учебной проблемы в школе Интернет Итоги обучения: В результате выполнения в соответствии с государственным образовательным стандартом учащиеся должны: Знать: взаимосвязи между живой и неживой природой внутри природного сообщества, легко определяемые свойства воды; значение для живых организмов; водоемы, их разнообразие море, река, пруд, болото ; о месте и роли человека в природе; представителей природного сообщества «водоем» Уметь: план исследовании учебной проблемы в школе простейшие исследования на основе наблюдения, элементарных экспериментов; определять направление течения реки по компасу, различать правый и левый берег; определять на местности скорость течения реки; оформлять гербарий, определять родовую принадлежность птиц, насекомых, моллюсков с помощью карты-определителя; пользоваться «лентой времени»; выполнять объемный макет из бумаги, из природных материалов; пользоваться справочной литературой и Интернет-источниками; наблюдать, анализировать, план исследовании учебной проблемы в школе, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; представлять результаты проектно-исследовательской деятельности в виде буклета, презентации, стенгазеты, макета. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Отчего река бежит? Проблемные вопросы Почему Яузу так зовут? Что план исследовании учебной проблемы в школе, когда нас не было? Откуда в речке вода? От чего зависит скорость течения реки? Как нам помочь речке? Учебные вопросы Какие исторические события связаны с нашей рекой? Какие архитектурные сооружения есть на ее берегах? Достаточно ли благоустроены берега нашей реки в черте города? Где находится исток Яузы? Как измерить глубину реки? Как измерить скорость течения реки? Какие животные обитают в реки и на берегах? Какие растения растут у реки? Каковы источники загрязнения воды в реке? Как можно с этим бороться? План проведения проекта Введение в проект, распределение по группам. Распределение ролей, постановка проблемных вопросов Составление списка источников, изучение литературы. Исследовательская работа экспедиция Обобщение результатов, создание коллективных продуктов. Защита проектов Вводное занятие 1 неделя Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта для этого используется. В ходе этой работы производится оценивание представлений учащихся по теме проекта, выявляются их интересы и предпочтения. Учащиеся распределяются на 4 группы в зависимости от собственных интересов историки, географы, архитекторы, биологи. В группах идет обсуждение, уточнение поставленных вопросов, в соответствии с планом работы над проектом ставятся цели экскурсии для каждой группы, планируют исследования. Преподаватель предлагает буклет с основными вопросами по теме. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту. Преподаватель рекомендует глоссарий и список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав. Дети самостоятельно находят необходимую информацию на Интернет-ресурсах, предложенных учителем. В ходе экскурсии «географы» определяют скорость течения реки, источники воды, степень загрязнения, проводят опыты, делают фото и записи; «биологи» знакомятся с флорой и фауной Яузы, делают фото и зарисовки; «историки» совершают экскурсию план исследовании учебной проблемы в школе Ростокинский акведук, «архитекторы» изучают характер берегов, степень их благоустройства, делают фото. После экскурсии учащиеся обобщают результаты, полученные в ходе наблюдений исследований, уточняют критерии оценивания работ групп. Руководители групп оказывают техническую помощь. Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности используются листы планирования работы в группе, самооценивание продвижения групп по проекту. Учащиеся проводят викторину, используя подготовленные заранее кроссворды, ребусы, загадки по теме своего исследования. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не план исследовании учебной проблемы в школе сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Разработано в рамках 1 класс На занятиях учились: загружать компьютер; находить программы PervoLogo и Photo Booth; фотографировать, используя программу Photo Booth; копировать фотографию на рабочий стол; создавать фон для портрета, используя функцию "рисовалка"; добавлять портрет на основу, используя функцию "черепашка"; редактировать размер и расположение фотографии, используя функцию "черепашка"; сохранять портрет на рабочем столе; скопировать работу на флеш - карту; безопасно извлекать флеш - карту.


Коментарии:

    На данном этапе нужно определить тематические блоки, их последовательность и расположение на стене. Учащиеся изготавливают простейший станок из коробки.





© 2003-2016 tea-gurman.ru